Смена директора

В процессе работы организации возникает необходимость в избрании или назначении нового руководителя. Юристы «О.Н.Е.С. Консалтинг» окажут профессиональную помощь в проведении этой процедуры. Мы подготовим все необходимые документы и в официальном порядке зарегистрируем смену генерального директора. Клиентам гарантируется ответственный подход, строгая конфиденциальность и точное соблюдение сроков процедуры.

Наименование услуги

Стоимость (руб.)

Смена директора

от 4 500

Правовые особенности смены генерального директора

Смена генерального директора

Руководитель — это лицо, которое управляет деятельностью организации, подписывает документы, совершает от ее имени сделки, принимает значимые для ее работы решения. Смена генерального директора требуется в следующих ситуациях:

  1. добровольный уход прежнего руководителя со своего поста;
  2. принудительное отстранение этого лица от занимаемой должности;
  3. смерть или истечение срока полномочий прежнего руководителя.

Порядок и сроки смены генерального директора регламентированы законом. Процедура включает в себя:

  • принятие решения о прекращении полномочий прежнего руководителя и назначении/избрании нового управляющего лица. Для этого созывается общее собрание организации. Единственный учредитель принимает решение самостоятельно;
  • подготовка документов. Об их перечне можно узнать на консультации юриста «О.Н.Е.С. Консалтинг»;
  • нотариальное удостоверение подписи руководителя на заявлении в регистрирующий орган;
  • когда управляющее лицо меняется в коммерческой организации, необходимо обратиться в инспекцию ФНС, если в некоммерческой — в управление Минюст. Должностное лицо рассматривает документы и принимает решение о регистрации изменений. Новые сведения вносятся в ЕГРЮЛ. Заявителю выдается лист записи из госреестра. После этого организация направляет уведомления в банки и другим партнерам о состоявшихся изменениях.

В регистрации смены генерального директора может быть отказано. Самая частая причина — неграмотно оформленные документы. Также отказ последует при обращении в регистрирующий орган ненадлежащего лица, предоставлении недостоверной информации, наличии других законных оснований. Только обращение к опытным юристам гарантирует грамотное оформление документов и успешное прохождение этой процедуры.

Инструкция по смене директора

Обращению в налоговую инспекцию для регистрации нового руководителя предшествует тщательная подготовительная работа, в том числе:

  1. Проведение общего собрания участников, на повестке которого инициатива о смене действующего генерального директора на другое лицо. Итоги заседания заносятся в протокол, копия которого может предоставляться впоследствии в регистрационный орган в качестве подтверждения факта появления у компании нового руководителя. В случае если общество создано единственным учредителем, то соответствующие изменения фиксируются его решением.

    Следует отметить, большинство ИФНС и среди них столичная, не требует от предприятий протоколов собраний, так как подобные документы не входят в перечень обязательных.

  2. Оформление смены генерального директора внутренним приказом по предприятию в соответствии с ТК РФ.

    Данный процесс состоит из двух этапов: увольнение прежнего руководителя и прием на его должность нового лица, каждый из которых закрепляется отдельным распоряжением.

  3. Подготовка обращения для регистрации изменений исполнительного органа в ЕГРЮЛ.Этот шаг представляет собой наиболее важную и ответственную часть процедуры смены директора. Во-первых, необходимо соблюсти сроки уведомления ИФНС – не более 3 дней после даты вступления в должность новой кандидатуры. При опоздании предприятию-нарушителю грозят штрафные санкции на сумму 5 тысяч рублей.

    Основным документом, предусмотренным для подачи в налоговую инспекцию, признается заявление единого образца Р14001. Эта форма разработана для любых изменений в данных предприятий, требующих корректировки записей о них в ЕГРЮЛ, но не затрагивающих содержание уставов.

    В заявлении на смену директора указываются сведения о новом и прежнем руководителях, в том числе данные их паспортов, ИНН, основания увольнения и назначения и т. д. Общие правила оформления документов ФНС изложены в письме ведомства от 25 января 2012 года.

  4. Заверение документов у нотариуса.
  5. Направление обращения и сопроводительной информации в ИФНС, ответственную за выполнение регистрационных действий по конкретному региону (госпошлина не предусмотрена).

    Форма Р14001 может быть передана в налоговую как лично, так и через доверенного представителя.

    Кроме того, прием обращений ведется по электронным каналам на основании ЭЦП или ценным почтовым отправлением с описью.

Перечень документов на смену генерального директора для нотариуса

К заполнению заявления Р14001 предъявляются определенные требования и при их несоблюдении становится невозможным успешное прохождение обязательного нотариального заверения.

Так, идеальная форма:

  • заполнена на компьютере установленным шрифтом или от руки черной пастой заглавными буквами;
  • распечатана только на одной стороне каждого листа;
  • не подписана;
  • не прошита;
  • не имеет пустых граф (там, где у предприятия нет данных или они не касаются смены директора, следует проставить прочерки);
  • согласуется с информацией в сопроводительных документах.

К заявлению следует приложить Устав общества, свидетельства его ИНН и ОГРН, актуальный лист записи из ЕГРЮЛ (с датой не ранее 30 дней до дня визита к нотариусу), паспорт лица, которое пришло на смену прежнему генеральному директору, и протокол, в котором отражены соответствующие итоги собрания учредителей (либо аналогичное решение единоличного владельца).

Дополнительно к своей основной функции нотариус может за отдельную плату оказать услугу по его передаче заявления в ИФНС по электронным каналам связи с помощью собственной ЭЦП (при отсутствии цифровой подписи у клиента и при его желании).

Оповещения о смене директора

После того, как регистрация изменений в составе руководства завершена, предприятию необходимо проинформировать заинтересованных лиц об указанном факте. Единственным, по отношению к кому это делается в обязательном порядке, является обслуживающий банк. При смене лица, уполномоченного заверять платежи, образцы подписи прежнего директора должны немедленно стать недействительными. Так как кредитная организация проводит расчеты и оказывает другие финансовые услуги на основании сведений, включенных в карточку юридического лица, их следует актуализировать на основании документов, предоставленных клиентом.

Кроме того, имеет смысл уведомить о смене генерального директора в обществе и его контрагентов. Данное условие иногда изначально включается в двусторонние договоры, но если его нет, то такой шаг позволит соблюсти основные правила делового общения и поможет установлению более тесного сотрудничества.Органы Росстата, ПФР, ФОМС и ФСС уведомлять необязательно. О том, что на каком-то предприятии сменили гендиректора, они узнают из внутриведомственных сообщений и писем.

Профессиональная помощь при смене директора

Специалисты юридической компании «О.Н.Е.С. Консалтинг» предлагают:

  • индивидуальное консультирование клиентов по вопросам корпоративного права;
  • формирование комплекта документов для назначения нового руководителя;
  • представительство в уполномоченных органах для решения поставленных клиентом задач;
  • сопровождение процедуры смены генерального директора на всех этапах ее проведения;
  • получение готовых документов и передача их клиенту.

Запишитесь на консультацию прямо сейчас!

Возврат к списку

Остались вопросы?
Закажите предварительную консультацию юриста
Полезная информация
«О.Н.Е.С. Консалтинг» успешно исполнило решение суда о взыскании
01 ноября 2016 года "О.Н.Е.С. Консалтинг" успешно исполнило в пользу Клиента решение Симоновского районного суда города Москвы о взыскании 330 900 (Трехсот тридцати тысяч девятисот) рублей в счет возврата предварительной оплаты за товар, неустойки, предусмотренной Законом "О защите прав потребителей"...
«О.Н.Е.С. Консалтинг» успешно защитило интересы покупателя в деле о взыскании с продавца предварительной оплаты за товар, неустойки, штрафа и реального ущерба
08 июня 2016 года исковое заявление, подготовленное "О.Н.Е.С. Консалтинг", было рассмотрено по существу. В судебном процессе интересы нашего Клиента представлял Бею Сергей Иванович...
Что такое неустойка и как ее взыскать?

Нарушение договора контрагентом связано со множеством неприятностей, некоторые из которых влекут финансовые потери. В таком случае правомерно требование возмещения убытков, однако это долго и ненадежно. Взыскать потери поможет обозначение неустойки в договоре.

Механизм взыскания долга

Работая без предоплаты, компания может столкнуться с проблемой неплатежей. Особенно остро этот вопрос стоит у поставщиков продукции. Неся реальные расходы на закупку или производство товара, продавцы могут так и не получить за него оплату. Процесс взыскания долга весьма длительный и достаточно сложный. Для успешного его завершения необходимо обратиться к специалисту и соблюдать особые правила.

Что такое учредительный договор?

При создании общества его учредители заключают между собой договор о его учреждении. Указанный документ в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и пунктом 1 статьи 89 Гражданского кодекса Российской Федерации не является учредительным документом.

Решения по каким вопросам должно содержать решение единственного учредителя об учреждении ООО?
Как следует из содержания статьи 50.1. Гражданского кодекса Российской Федерации: «Юридическое лицо может быть создано на основании решения учредителя...